Тюменцы перестали покупать студии

Тюменцы перестали покупать студии

Тюменцы перестали покупать студии

Количество проданных в этом году двухкомнатных квартир на рынке новостроек Тюмени впервые за последние несколько лет превысило количество однокомнатных квартир и студий. Только во втором полугодии 40% от всех сделок пришлось на «двушки». Об этом на рождественском саммите недвижимости рассказал генеральный директор студии продаж UP consAllt Андрей Панасюк.

Он отметил, что выбор покупателей обусловлен доступностью ипотечного кредитования.

«Несколько лет назад ставки по ипотеке были выше. Покупатели приобретали квартиры на те деньги, которыми располагали. Сегодня под меньший процент можно взять не только студию или «однушку», но и квартиры большей площади. При этом ежемесячный платеж по ипотеке станет не намного больше. Конечно, это привлекательные условия для будущих жильцов», – рассказал Андрей Панасюк.

Он утверждает, что 2017 год оказался довольно удачным для девелоперов. В среднем объем проданных квартиры вырос на 12%, при этом площадь жилья почти не изменилась, а выручка компаний, хоть и незначительно, но уменьшилась.

«Можно сказать, что застройщики торговали в 2017 году хорошо. В следующем году мы увидим увеличение стоимость квадратного метра жилья, а количество квартир на первичном рынке станет немного меньше», – прогнозирует он. При этом уверен, что списывать со счетов вторичный рынок не стоит, ведь объем предложений в новостройках — всего 15–20% от общего количества предлагаемого жилья.

Изменения произошли и в сфере коммерческой недвижимости. Так, торговая недвижимость за последний год приросла на 114,6 тыс. кв. метров. Рост произошел в региональном, окружном и микрорайонных форматах.

Руководитель отдела по развитию коммерческой недвижимости в МФК «Магелан» Эльвира Четковауказала на то, что за прошедший год изменилось поведение посетителей торговых центров. Тюменцы все чаще выбирают для покупок центры рядом с домом, а также те, которые имеют хорошую транспортную развязку.

«В 2018 году федеральные сети будут вкладываться в развитие точек нестандартного для себя формата. Например, «Декатлон», «Окей» и «Леруа Мерлен» готовы открываться не только в формате гипермаркетов, но и формате Satellite — небольших центров в центре города», – пояснила Эльвира Четкова.

Рынок офисной недвижимости в 2017 году был не столь активным. За этот период в городе открылся всего один бизнес-центр «Атриум» с площадью в 26 тыс. кв. метров. Формально центр пока имеет статус «В+», однако оказался очень интересным для крупных компаний.

И если в «Атриуме» еще есть свободные площади, то другие бизнес-центры заняты на 97%. Об этом говорит руководитель направления по работе с офисной недвижимости Тюменского отделения РГУД, управляющий деловым центром «Петр Столыпин» Ксения Короткевич.

«Тем не менее, сегодня тюменцы активно интересуются бизнес-центрами рядом с домом: многие уже не готовы тратить время на дорогу. Это основной тренд, который заканчивает этот год и открывает следующий. В будущем году мы также ждем открытия ряда бизнес-центровкласса «В», например, на ул. Одесской», – уточнила она.

Большие изменения произошли в отрасли гостиничного бизнеса. Из заявленных 300 компаний, которые занимаются размещением гостей, реально работают около 170. Такую статистику приводит генеральный директор «Школы гостеприимства» Ирина Косогорова.

«Как легко отели открываются, так же легко они закрываются. В первую очередь эта тенденция касается хостелов и гостиниц среднего класса. Тем не менее, Тюмень является одним из самых обеспеченных отелями городов в УФО: на тысячу жителей приходится пять номеров в гостинице, а в Екатеринбурге этот показатель равен 3,8», – сказала Ирина Косогорова.

Она подтвердила, что в Тюмени продолжается строительство двух отелей. Однако о сроках их открытия не сообщается.

Популярными в Тюмени становятся и гостиницы формата «бутик» – отели на 20–30 номеров с тремя-четырьмя звездами, открытые предпринимателями, которые заработали деньги в других отраслях бизнеса. Ирина Косогорова связывают эту тенденцию с привлекательными для инвесторов условиями: срок окупаемости такого бизнеса 7–8 лет, хотя еще несколько лет назад был в два раза больше.

Специалисты считают, что сегодня в особенности представителям коммерческой недвижимости пора меняться: пересматривать форматы управления крупными объектами, чтобы быть конкурентоспособнее на рынке.

 АВТОР: ЕЛЕНА ПОЗНАХАРЁВА

http://www.vsluh.ru/news/realty/325742